Высокое Средневековье

  • Подписчики: 17 подписчиков
  • ID: 10885400
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club10885400

Описание

Высокое Средневековье — период европейской истории, продлившийся приблизительно с 1000 по 1300 гг. Эпоха Высокого Средневековья сменила Раннее Средневековье и предшествовала Позднему Средневековью. Основной характеризующей тенденцией этого периода стало быстрое увеличение численности населения Европы, что привело в свою очередь к резким изменениям в социальной, политической и других сферах жизни. (Википедия) К 1200 году н.э. государства Европы и Средиземноморья были вовлечены в династические войны между правящими семействами. Положение границ все еще выяснялось с оружием в руках. Размеры королевств регулировались количеством земель, которые король мог удержать силой, поэтому король то терял их, то приобретал заново. Так что войны занаследство никогда не утихали. Создавались новые Империи а старые медленно скатывались в неизвестность. Началась эпоха куртуазности и рыцарства.Трубадуры и менестрели воспевали утонченную любовь.Именно с этим периодом связан появвшийся в литературе культ Прекрасной дамы. Появился обычай проводить рыцарские турниры, в которых рыцарь мог показать свое мужество и заслужить восхищение свое воздюбленной, которая станет королевой турнира. Твердой рукой и острым мечом рыцари добывали на турнирах славу и богатство, полагаясь только на свое умение. Иногда трудно было отличить турнир от небольшой войны за интересы!В то эе время действия некоторых великих людей вступали в противоречие с принципами рыцарства и куртуазности. ни выгодна женитьба, ни тонкая дипломатия не давали столько возможностей завоеватьб и удержать домен, как война. поэтому война остаеться главным занятием знати. Западные короли и принцы мечтают завоевать Святую Землю и " спасти" христианские святыни от неверных, несмотря на то, что местные исламские владыки разрешают паломникам-христианам совершать паломничества к своим святыням. Эта "полумера" не устраивает вооруженные толпы, ведомые людьми неразборчивыми и амбициозными. Они все кричат о своей преданности Господу, но у крестоносцев мало шансов на успех. В то же время христианские владыки вели между собой такие яростные войны, что церковь была вынуждена ввести Дни Мира, когда христианам запрещалось убивать друг друга. Но это не помогало, хотя Церковь прилагаа все усилия, чтобы прекратить кровопролитие. Так на одном из конклавов было решено предать проклятию арбалет, но ничего не вышло. Арбалет оказался мощнее, нежели лук и никакая религия не могла поспорить с прелестями войны. Испанские христиане иногда прекращали войны, чтобы объеденить против общего врага - мавров. Иногда они одерживали вверх, но на завоеванных землях огнем и мечом пришлось искоренять все прежние остатки культуры и религии мавров. Но братья-христиане продолжали враждовать между собой. Поэтому, хоть мавры и были многократно поверженны, онивсе еще представляли для христиан большую угрозу. Как ни старались испанцы, им не удалось предотвратить маврскую угрозу. В это же время на восточных равнинах князья и военачальки создают новые государства на развалинах старых. Но вскоре им пришлось испытать страшное событие. Словно страшная лавина из самих пастей ада, из восточных степей накатилась огромная экспансионная волна кочевников-монголов! И ,пока что , молитвы и католиков и православных бессильны против них. Католическая церковь в это время окончательно обособилась от Православной , после взаимных анафем. Потеряв возможность получить окончательный контроль над христианскими владыками и их землями, римская церковь яростно набрасывается на всякое еретическое проявление внутри себя. теологические споры, например, о бедности Христа и богатстве церкви, или о понимании догматов, могли привести неосторожного спорщика прямо на костер для еретиков. В борьбе за абсолютное доминирование, церковь создает свою тайную полицию : Инквизицию, признанную с корнем рвать проявления еретических воззрений внутри церкви.