ТАТАРСКАЯ ПОМОЩЬ https://m.vk.com/board3776600

  • Подписчики: 226 подписчиков
  • ID: 11198915
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club11198915

Описание

“НЕУДОБНАЯ” ДАТА Айнур СИБГАТУЛЛИН Одним из самых трагических и зловещих событий в истории татарского народа, повлекшим его длительный упадок и едва не приведшим к полному исчезновению с карты мира, является взятие столицы Казанского ханства русскими войсками под предводительством Ивана Грозного 2 (12) октября 1552 года. В течение 41 дня 30 тысяч защитников Казани героически сдерживали натиск 150-тысячного русского войска, но так и не смогли отразить напор противника, значительно превосходящего их как численно, так и технически. В ходе штурма города было уничтожено все его мужское население, за исключением последнего казанского хана Едигера, а оставшиеся в живых татарские женщины и дети были поголовно проданы в рабство. Реки крови текли по узким казанским улочкам, а горы трупов не давали возможности передвигаться по городу царю и его свите. Вскоре после этого царское правительство совместно с православным духовенством начало осуществлять планомерное изгнание татар со своей земли, их насильственную христианизацию, а также тотальное уничтожение произведений и памятников культуры татарского народа. Эти трагические страницы татарской истории веками старательно замалчивались либо искажались до неузнаваемости сначала монахами-летописцами, потом русскими имперскими историографами, затем многими советскими, а теперь уже и российскими историками. Поколение за поколением впитывало чудовищную ложь о татарском народе, вся история которого сводилась к следующей примитивной формуле: Батыево нашествие – Татаро-монгольское иго – Куликовская битва – Стояние на реке Угра – Освобождение народов Поволжья от гнета Казанского ханства. Захват Казани был в этой историко-идеологической цепочке логическим завершением деятельности “бандитского гнезда, специализировавшегося на работорговле и грабежах”, то бишь татарского народа и его государства. Сегодня правду о взятии Казани стало утаивать гораздо труднее – издание научных трудов таких известных историков, как М.Г. Худяков, С.Х. Алишев и многих других, проливающих свет на те трагические события, дает нам возможность узнать не одну лишь только точку зрения официальной имперской историографии, обосновывающей колониальные захваты Российской империи, лицемерно именуемые “добровольным вхождением народов Поволжья и Сибири в состав России”. Вот уже на протяжении более чем 10 лет ежегодно в Казани 12 октября собираются многотысячные демонстрации. Этот день фактически является неофициально отмечаемым Днем памяти павших защитников Казани. Эта дата не включена в перечень праздничных и памятных дат Республики Татарстан, утвержденный Законом РТ от 19.02.92 г. Но народ все равно собирается почтить в этот день память воинов, отстаивавших независимость татарского государства. И каждый раз это вызывает плохо скрываемое раздражение Москвы, а также ярых ультранационалистов, видящих в этом дерзкий вызов великодержавному шовинизму, чьим духом до сих пор насквозь пропитаны высказывания отдельных известных политических деятелей вроде В.В. Жириновского, ратующих за губернизацию РФ. Сейчас в Казанском Кремле воздвигается величественная и прекрасная мечеть Кул-Шариф, которая должна увековечить память павших защитников Казани. Возведение мечети – действительно благородный акт и значительный шаг в этом направлении. Однако, как известно, мечеть предназначена совсем для других целей. Кстати, Постановлением Главы администрации г. Казани от 20.03.99 г. № 494 установлено, что в 2002 году в Казани будет сооружен памятник павшим защитникам Казани в 1552 г. Для осуществления этого должен быть учрежден специальный одноименный фонд и проведен конкурс на лучший проект памятника.