верю люблю

  • Подписчики: 12 подписчиков
  • ID: 151634426
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club151634426

Описание

«Здравствуй, журнал “Фома”! Недавно заметил, что грех никогда не происходит как какое-то единичное событие, он всегда влечет за собой следующий. Например, сделал раз, по глупости, что-то, о чем и самому-то вспоминать не хочется, и уже вынужден соврать, чтобы все скрыть. А чтобы не всплыла правда и тебя не уличили в обмане, приходиться придумывать дальше. И хотя самому от этого нагромождения вранья уже тошно, остановиться нет сил… Как же все-таки остановиться? Каким должно быть искреннее покаяние?» Алексей Н., Курск В Псалтири полторы сотни псалмов, но, пожалуй, самым известным из них является пятидесятый. Его можно найти в любом православном молитвослове. Он ежедневно звучит во всех православных храмах, а верующие каждый день повторяют его дома в своих утренних молитвах. Этот псалом называют “покаянным”. Такая “популярность” пятидесятого псалма объясняется тем, что написан он человеком, который знал, что такое подлинное покаяние. Два Давида Как и многим псалмам, пятидесятому предшествует так называемое “надписание” – заглавие, не являющееся частью поэтического текста. Это, если можно так выразиться, краткая справка, поясняющая обстоятельства его появления. Надписание к пятидесятому псалму звучит так: “Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии”. В этой строчке – вся история грехопадения и покаяния могущественного царя древнего Израиля – Давида. Что же произошло 3000 лет назад в Иерусалиме? Яркая, противоречивая личность Давида, пастуха и помазанника Божиего, ставшего царем, которого боялись даже могущественные египетские фараоны, талантливого военачальника и политика, создателя одной из книг Библии, притягивает к себе внимание вот уже три тысячелетия. Но каждый раз, пытаясь приоткрыть завесу времени и понять, кем же он был на самом деле, мы сталкиваемся как бы с двумя разными людьми – Давидом легенды и Давидом истории. Легенда, рисует его святым. История – хитрым, властным, жестоким, не брезгующим самыми сомнительными средствами для достижения своих целей. Причем, оба эти взгляда на царя Давида основаны на одном источнике – библейском повествовании, в котором обе эти крайности удивительным образом соединяются. Священное Писание показывает его не застывшей статуей, а живым человеком, противоречивым, и, как и все люди, обреченным на взлеты и падения. Причем Библия сразу же дает ключ к пониманию его образа: с одной стороны, Давид – избранник Божий: через пророка Нафана Господь благословил не только его, но и все его потомство, провозвестив, что именно от него произойдет Христос – смысл и цель существования ветхозаветного Израиля. С другой стороны, и сам Давид усматривал во всех превратностях своей судьбы то, что верующие называют Божиим Промыслом, он постоянно чувствовал присутствие Бога и Его заботу, даже если жизнь складывалась не так, как им планировалось. Эта живая, искренняя и горячая вера в Бога поднимала Давида как над слабостью и греховностью его собственной человеческой природы, так и над самой ветхозаветной эпохой, в которую он жил. История грехопадения царя Давида интересна тем, что она показывает, как именно грех проникает в душу человека и овладевает ею, как неизбежно и неумолимо один грех тянет за собою другой, показывает последствия греха, и, самое главное – то, как человек может его искупить. Именно поэтому история его грехопадения 3000-летней давности до сих пор актуальна для всех людей. Искушение, повлекшее за собой целую цепь трагических последствий, настигает Давида, когда он уже взошел на вершину власти. Некогда бесчисленные враги царства Израильского либо разгромлены, либо ищут с ним союза. Его армия так сильна, что Давид уже не считает нужным лично усмирять врагов. В центре его новой столицы, Иерусалима, высится роскошный дворец, отделанный ценными породами дерева. Но особое, чисто восточное величие придает двору быстро разрастающееся семейство царя. Семья в ту эпоху, допускавшую многоженство, представляла соб