Описание
Группа посвящена проблемам и необходимости политической теологии в контексте истории философии.
Штирнер:
«Христианство не уничтожено, и верующие были правы, когда видели в каждой борьбе, которая велась до сих пор с ним, только средство для очищения и укрепления его, ибо, действительно, его только просветляли, и наново открытое христианство, человечное христианство. Мы все еще живем в христианской эре, и те, которых более всего это сердит, как раз ревностнее всех помогли его «усовершенствовать». (М. Штирнер «Единственный и его собственность»)
Вольтер:
«Какова причина, порождающая стольких атеистов? Причина эта — созерцание наших человеческих зол и преступлений.»; «Как мог Бог создать эту страшную клоаку несчастий и преступлений? Предполагается, что Бог могуществен, мудр, справедлив и благ, мы же видим со всех сторон безумие, несправедливость и злобу. Поэтому люди предпочитают отрицание Бога…»; «Итак, мы имеем сотню эпикурейцев [материалистов] на одного платоника [идеалиста]. Вот истинные причины атеизма; все остальное — схоластика.» (Вольтер «III Письмо [Кая] Мемия [Гамела] к [Марку Туллию] Цицерону»)
Жижек:
«Подлинное христианское наследие слишком драгоценно, чтобы оставлять его на съедение фундаменталистским выродкам». («Хрупкий Абсолют»)
Эйнштейн объяснил свой взгляд на взаимосвязь между наукой, философией и религией в своих лекциях 1939 и 1941 годов: "Наука может быть создана только теми, кто насквозь проникнут стремлением к истине и пониманию. Однако этот источник чувств проистекает из сферы религии", потому что "знание того, что есть, не открывает дверь непосредственно к… что должно быть целью наших человеческих устремлений." Все стремления "существуют в здоровом обществе как мощные традиции", которые "возникают не через демонстрацию, а через откровение, через посредство влиятельных личностей. Нужно не пытаться их оправдать, а просто и ясно ощутить их природу. Высшие принципы наших устремлений и суждений даны нам в иудео-христианской религиозной традиции". (Albert Einstein
Наука и религия (1939))