Описание
Утром 8 сентября 1380 г. началась знаменитая битва на Куликовом поле. Густой туман окутывал обоих противников, стоявших в боевом порядке в очень тесных построениях, так как поле едва могло вместить многочисленные войска — татарские и русские.
Описание игры.
БСИ «Русь, которая была. Куликовская Битва» проводится по Северной версии правил тактического пейнтбола. Все игроки делятся на две равные по силе армии. Красные – русское войско, синие – Орда. Каждая из армий имеет базовый лагерь, на территории которого находится респаун. Расположение лагерей отмечено на карте синими и красным маркерами, соответственно кавадраты А6 и Д12. В лагере находится ставка генерала армии. У красных это Дмитрий, прозванный Донским, у синих – Мамай. За выполнение игровых задач армии получают игровые очки. Победившей в игре считается армия, набравшая больше очков по итогам двух основных миссий.
В каждой армии помимо полководца (Мамай и Дмитрий Донской) есть по 5 десятников – опытных бойцов, командующих небольшими подразделениями. Десятники подчиняются непосредственно генералу армии, получают от него задачи и отчитываются за выполнение. Каждый десятник помимо красного или синего скотча на руке дополнительно помечен жёлтым скотчем. Десятники являются уникальными игровыми персонажами и имеют право выполнять специальные задачи в ходе игры.
Битва Пересвета с Челубеем.
Ритуальный поединок проводится до начала основной игры. Два игрока от каждой из сторон занимают позиции друг напротив друга на дороге. По сигналу судьи начинается поединок, победа в котором даёт право армии победившего бойца на размещение перед началом 1-ой миссии Засадного Полка. После ритуального поединка бойцы обоих армий и засадный полк занимают стартовые позиции.
Засадный полк в составе 3 бойцов по усмотрению генерала армии (кроме десятников) занимает любое здание или укрепление на площадке, расположенное не ближе 50 метров от стартовой позиции команды противника. Бойцам засадного полка запрещено покидать здание или укрытие в течение 5 минут после старта.
Миссия 1. Продолжительность 2 часа.
Команды начинают игру со стартовых позиций по команде судьи. Каждая из команд на момент начала миссии имеет в своём распоряжении 5 боевых знамён и 4 щита. Переносить боевые знамёна имеют право только десятники и генерал армии, щиты могут носить любые игроки (один человек может нести один предмет, при поражении оставляет на месте). Попадание в носимые в руках щит или знамя не считается поражением.
Щиты необходимо доставить к пирамиде своего цвета и установить на ней соответствующим образом. За каждый установленный щит команда получает 5 очков. Щиты должны быть установлены не позднее чем за 30 минут до окончания миссии. Щиты, установленные после указанной отсечки, очков не приносят, но если на момент окончания миссии все 4 щита установлены на пирамиде, то очки, заработанные за щиты до временной отсечки, удваиваются. Установленные щиты могут быть сняты соперником и в последующем отбиты обратно. Запрещается прятать щиты соперника на своём респауне и ближе 50 метров от него.
Боевые знамёна необходимо пронести десятникам как можно дальше вглубь территории противника, двигаясь в пределах указанных на карте границ («зоны прорыва»). Нулевой отметкой считается центральная дорога. Очки за пронос знамени засчитываются в точке поражения несущего его десятника или точке падения знамени на землю («touch down») согласно схеме – по 5 очков за каждый условный рубеж. Поражённый десятник с флагом немедленно оставляет флаг в точке его поражения. Кидать флаг вперёд себя запрещается.
Флаг, занесённый дальше нулевой отметки, не может быть возвращён обратно. Он считается введённым в игру и засчитывается в любом случае – либо в точке поражения десятника, либо при выходе десятника за границы зоны прорыва (засчитывается точка выхода из зоны), либо в нулевой точке при возвращении десятника с флагом назад непоражённым (0 очков). Если флаг доставлен дальше условной линии максимума, десятник бросает