Описание
Чем менее доказательств, тем больше легенд...
«Боишься старости?»
«Это господний императив. Все должны состариться!»
«Кроме лиц на картинах. Портрет сохраняет то, что время уничтожает»…
(Эржебет Батори и живописец Меризи Караваджо, картина Юрая Якубинско.)
Какими едва ужасными ореолами не окутывали толпа вид загадочной венгерской графини Эржебет Батори. Достойная того, чтобы стать сестрой неповторимого графа Дракулы, она продолжает вдохновлять современных писателей и сценаристов на возникновение все больше ужасных историй о своих злодеяниях. То ли мрачное средневековье вдохновляло ее на безумства и патологическое азарт к вечной молодости, то ли невежество и ревность темного народа рождали слухи о ежедневных ваннах, наполненных кровью девственниц, в которых купалась графиня…
А может, ни то и не другое? Разобраться в этом помогут несколько литературных и кино-произведений, от фантастических до претендующих на ранг документальных. Итак, темная грань жизни Эржебет Батори, по рассказам «очевидцев», полна тайн, загадок, убийств, пыток и других злодеяний. Род Батори был предан роду Цепеша, отпрыском которого и был именитый граф Влад Дракула, безмерный кровожадный мститель того времени, не щадивший ни своих врагов, ни союзников.
Разумеется, данный ИСТИНА также послужил созданию образа Кровавой графини, да и всего ее рода, который в простонародье пользовался безголовый славой. Считалось, что многие родственники Эржебет давно продали души Дьяволу, увлекались оккультизмом и каждодневно предавались буйным извращенным оргиям, а также находили особую красота в изощренном убийстве своих врагов и слуг. Немудрено было уродиться таким рассказам, ведь бытие того времени преподносила немного интересного: бесконечные войны, грабеж, а в мирную бытность – женитьба по расчету, большая династия и производство.
Последняя доля и постигла нашу кровавую героиню. Будучи 11-летней девочкой, она была помолвлена со графом Ференцом Надашди, за которого и вышла замуж в 15 лет. Граф сменил фамилию Надашди на фамилию Батори, едва поразвлекался со юной женой и рванул на бесконечную войну. С тех пор графиня редко видела своего законного супруга, но это не помешало ей произвести ему пятерых детей.
Бесконечная горе и одиночество подтолкнули ее к помешательству. Говорят, что зверствовать она начала за смерти супруга, который скоро скончался от военных ран, а графиня Батори вдруг поняла, что ее юность уходит и бегло ни один мужик не оценит ее красоту. А великолепие у графини соответствовала эталонам того времени: сильно бледная кожа, черные вьющиеся волосы и пронзительные темные глаза.
Знать восхищалась ее молодостью и красотой, которые, похоже, передались ей генетически: к примеру, ее бабуля Арника Батори красовалась молодостью достаточно долгие годы. Народ же побаивался графиню, окрестив ее вампиршей. Разумеется, у нее были любовники. Среди них упоминается даже Микеланджело Меризи Караваджо, безмерный итальянский живописец, достаточно бесподобный мужик.
А люди бессовестно поиздевался над предпочтениями Эржебет в своих легендах: говорят, что ее любимчиком был уродливый горбун Фицко, далее якобы зверски замученный и застреленный. Также говорят, что у Эржебет была чудо-кукла – двойник, смертоносное средство со шипами изнутри, куда графиня помещала приговоренных к смерти. Да и много чего вновь говорят безотлагательно, когда ее уже давно нет на белом свете…
Например, что в стенах ее замка начали скрываться девушки, и поговаривали, что новейшая знахарка графини Дарвулия «прописала» Эржебет кровавые ванны, причем кровь должна дух от девственниц знатных родов. «Официальные источники» сообщают, что величина ее жертв достигло больше 650, останки которых якобы были найдены закопанными под стенами замка. А обнаружил все это безобразие не который другой, как могущественный сосед, родич и покровитель Дьёрдь Турзо.
Народ ополчился против графини, но убить ее не посмели или побоялись. Поэтому ее свобо