Описание
История Iron Maiden началась 33 года назад, в канун Рождества 1975 года, когда бессменный лидер и идеолог коллектива бас-гитарист Стив Харрис, до этого переигравший в массе различных групп, осознал, что имеет собственное представление о музыке, которой хотел бы посвятить жизнь, и лучшее воплощение его планов — создание собственного коллектива. Название группы, «Железная Дева», было позаимствовано Стивом из кинофильма «Человек в железной маске» (The Man in the Iron Mask), где фигурировало средневековое орудие пытки с таким названием. Позже название группы стали ассоциировать с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер, прозванную за сильный характер и жёсткие реформы «Железной девой», хотя на момент создания коллектива она даже не входила в состав правительства.
С первых дней своего существования, Iron Maiden заявили о себе как о перспективном молодом коллективе, играющем абсолютно новую музыку. Конечно, в звучании «Железной девы» в тот период читалось влияние олд-скульного хэви-метала, но в целом это была другая, ни на что не похожая музыка… С первых же концертов, которые проходили в небольших пабах Соединенного Королевства, Iron Maiden начали эпатировать публику слишком громким звуком и устрашающе яркими шоу: к примеру, именно в этот период музыканты начали экспериментировать с маской театра кабуки, которая висела на стене над барабанщиком и в определённый момент изрыгала кровь. Эта маска послужила прототипом для создания символа группы Эдди, который впоследствии станет талисманом коллектива и неотъемлемой частью оформления всех пластинок Iron Maiden.
Несмотря на то, что состав Iron Maiden менялся чуть ли не с каждым выступлением, коллектив практически беспрерывно гастролировал, и вскоре группе удалось скопить деньги для записи первого демо. За несколько дней накануне Нового года (в это время предоставлялись скидки) Iron Maiden записали четыре композиции — «Prowler», «Invasion», «Iron Maiden» и «Strange World». Студийная сессия обошлась группе в 200 фунтов стерлингов. Но музыканты не смогли выкупить мастер-плёнки, решив вернуться через неделю. Но на момент их возвращения студия потеряла все записи, так что Iron Maiden пришлось довольствоваться кассетными копиями. Демо не пользовались особой популярностью, пока не оказались у ди-джея клуба Bandwagon, поклонника тяжёлой музыки Нила Кея. Во многом благодаря ему вскоре композиция «Prowler» достигла № 1 места в метал- чарте.
Вскоре коллектив был приглашён для живого выступления в клуб Soundhouse. Возросшая популярность привлекла внимание нескольких независимых лэйблов, которые были готовы подписать контракт с группой, которая по их мнению звучала достаточно панково, но лишь при условии, что Iron Maiden состригут длинные волосы. Харрис, который не шёл и на меньшие компромиссы, категорически отвечал всем отказом. По признанию многих людей, пытавшихся как-то поучаствовать в судьбе Iron Maiden, Харрис вообще был тяжелым человеком, с которым практически невозможно было иметь дело… Наверное, судьба повернулась бы иначе, если бы Стив послал еще парочку влиятельных людей с лейблов, но в этот момент у группы появляется первый менеджер Роб Смоллвуд, который работает с «Железной девой» и по сей день. Роб полностью берет на себя все организационные вопросы, позволив музыкантам не отвлекаться от творческого процесса. Для привлечения большего внимания Смоллвуд решает издать три песни - «Invasion», «Iron Maiden» и «Prowler» - отдельным синглом, который можно было бы распространять на концертах. Предложение было осуществлено с выходом сингла «The Soundhouse Tapes» (в честь заведения Нила Кея), выпущенном на собственном лейбле группы Rock Hard Records. Было напечатано 5000 копий, которые разошлись в считанные месяцы, даже учитывая тот факт, что купить пластинку можно было только на концертах группы или заказав по почте.
Группа также получила внимание со стороны прессы: ведущий рок-журналист Джефф Бартон впервые посвятил им отдельную статью в журнале Sounds, где помимо пр