Описание
Какая-то муха меня сегодня укусила, и я решил сделать серию постов, посвященных истории западной музыки. План такой: пройтись от первобытности и античности через европейское средневековье в классическую музыку, пройти ренессанс, барокко, классицизм и романтизм и затем перейти в 20 век - модернизм, джаз, блюз, рок-н-ролл, пройти историю электронной музыки от Штокхаузена и крафтверк до наших дней, рассмотрев все популярные течения - даб, фанк, диско, техно, хардкор, транс, ну и перейти в век двадцать первый - IDM, дабстеп, построк, инди-рок, все дела. Вот такая тема! Буду делать пост раз в неделю, думаю за год управлюсь. Мои знания ничтожны и в некоторых темах я знаю совсем ничего, прошу снисхождения у читателей. Многое буду изучать походу. Буду очень рад, если кто-то более знающий прокомментирует и дополнит отдельные моменты. Но моя задача, которая кажется мне интересной (потому я за это и берусь!) - нарисовать такое большое полотно крупными штрихами, создав картину в целом. При этом я конечно не претендую на её объективность. Это решение возникло пару часов назад совершенно спонтанно, ну да быть безумию!
Источники:
Эрнст Гомбрих, 1950. История искусства. М.: АСТ, 1998
Умберто Эко (ред.). 2005. История красоты. М: Слово.
Шестаков В. П., 2011. Европейский эрос: Философия любви и европейское искусство. М: Издательство ЛКИ.
Шестаков В. П., 1975. От этоса к аффекту. История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. М., "Музыка"
Винкельман И., 1764. История искусства древности
Юлиус Белох, 1905. История Греции. М: Государственная публичная историческая библиотека России, 2009.
Федоров Н., Мирошенкова В. 1989 Античная литература. Греция. Антология. М., Высш. шк.
Герцман В., 1986. Античное музыкальное мышление, Л., Музыка.
Б.Р. Виппер, Т.Н. Ливанова. (ред.) История европейского искусствознания. От Античности до конца XVIII века. М.: АН СССР, 1963 - 1966.
Кессиди Ф., 2001. К истокам греческой мысли. СПб., Алетейя.
Модернизм: Анализ и критика основных направлений. 1987. М.: Искусство.
Горохов А., 2010. Музпросвет. М.: Флюид.
Гуляницкая Н. С., 2014. Музыкальная композиция: модернизм, постмодернизм. М: Языки славянской культуры.
Шарль Бодлер, 1860. Искусственный рай.
Фридрих Ницше, 1872. Рождение трагедии из духа музыки.
Вересаев В., 1914. Аполлон и Дионис (о Ницше)
Способин И. В., 1963. Элементарная теория музыки. М., Государственное музыкальное издательство.
Шилов Г., 1963. Простая гамма. Устройство музыкальной шкалы. М., Физматгиз.
Jones O., 1910. The Grammar of Ornament. London, Bernard Quartich
Альберт Швейцер. Иоганн Себастьян Бах. М.: Музыка, 1968
Попова Т. В., 1981. О музыкальных жанрах. М.: Знание
Никола Буало, 1674. Поэтическое искусство
Новалис, ок. 1800. Фрагменты.
Кьеркегор, 1843. Или-или
Аристотель, Поэтика.
Яковлев Е.Г., 1977. Искусство и мировые религии. М, "Высш. школа"
Курсы по истории искусства Олега Чернышева. Москва, 2012-2013.
Лекции Валентина Мещеринова
Лекции по истории эстетики Ирины Кулешовой
Robert Greenberg, How to Listen to and Understand Great Music
Википедия
https://vk.com/club23199142
https://vk.com/ancientmusic
https://vk.com/mensurata
http://musica-mensurata.podster.fm/
http://trophimov.ru/
http://manfredina.ru/
http://wolfgang-mozart.ru/13.php
Спасибо также Илье Крюнчакину и Ане Раките за консультации и помощь в подборе материала.