Описание
Спейс-рок - гипнотический, психоделический музыкальный жанр, возникший в конце 1960-х годов, когда художники начали исследовать космические и научно-фантастические темы в прогрессивном и психоделическом роке. Благодаря искаженным гитарам, неспешному вокалу, акценту на текстурах и атмосфере, а не на традиционной структуре песен, space rock вызывает ощущение потустороннего мира, призванное имитировать космические путешествия и встречи с инопланетными мирами.
Космическая гонка 1950-60-х годов послужила источником вдохновения для таких ранних образцов, как концептуальный альбом Джо Мика "I Hear a New World" и хит "Telstar", названный в честь спутника. Группа "Битлз" передала ощущение космического путешествия в психоделических песнях типа "Flying". Но окончательно космический рок сформировался после выхода в 1967 году экспериментального дебюта Pink Floyd "The Piper at the Gates of Dawn", в который вошли такие композиции, как "Astronomy Domine" и "Interstellar Overdrive".
В начале 1970-х годов такие группы, как Hawkwind и Gong, продолжили исследовать гипнотическое и футуристическое звучание космического рока на таких альбомах, как концертный Space Ritual группы Hawkwind. Space Ritual, включавший в себя жидкие световые шоу, обнаженных танцовщиц и научно-фантастические лирические темы, закрепил психоделический концертный опыт спейс-рока. В Германии такие музыканты-космисты, как Tangerine Dream и Клаус Шульце, стали первопроходцами в области синтезаторных эмбиентных звуковых ландшафтов, создав эстетику европейского спейс-рока.
К 90-м годам Space Rock разделился на такие разнообразные стили, как shoegaze, stoner rock и post-rock. Такие группы, как Flying Saucer Attack, The Flaming Lips и Spiritualized, по-своему интерпретировали текстуры и темы спейс-рока. Фирма Cleopatra Records выпустила множество сборников, посвященных спейс-року, а Дэвид Аллен из группы Gong основал супергруппу Spirits Burning, играющую спейс-рок.
В 2000-х годах такие группы, как Angels & Airwaves, привнесли космический рок в мейнстрим. И сегодня такие разные группы, как Muse, Starset и Arctic Monkeys, продолжают экспериментировать с гипнотическими звуками и воображением спейс-рока. Спустя более чем пятьдесят лет после возникновения космического рока его космическая эстетика и психоделические звуковые ландшафты по-прежнему вызывают в памяти чудеса и бесконечность космического пространства.