Описание
Ас салам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. Братья и сестры, так как сейчас сильно распространено создание изображения живых существ в Исламский группах мы создали эту страничку http://vk.com/salyafiya_salyafiya, где братья и сестры могут узнавать об Исламе в разрешенных рамках шариата. К сожалению многие относятся к этой теме халатно.
Вот Доводы запрещающие создавать изображение живых существ:
Ибн "Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я слышал, как пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: "Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду"". (аль-Бухари, Муслим).
1) Ширк в таухиде ар-Рубубийа.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» (аль-Бухари и Муслим).
Посланник Аллаха (саля ллаху ‘алейхи уа салям) сказал: «В день Воскресения появится шея из Огня и скажет: “Поистине, я уполномоченный мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения”». (ат-Тирмизи)
Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошел в Ка‘бу (в день завоевания Мекки), к находившемуся там посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который, увидев изображения (живых существ) на стенах, повелел принести ведро воды. Я принес ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали»".( ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.)
2) Ширк в таухиде аль-Улюхийа
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Умм Хабиба и Умм Салама как-то рассказывали о церкви, которую они видели в Эфиопии, расписанную различными изображениями. Они рассказали об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал им: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскрешения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!»” (аль-Бухари 427, Муслим 528)
От Ибн Мас’уда и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, первым, кто изменил религию пророка Ибрахима и установил идолов, был Абу Хуза’а ‘Aмр ибн Люхай. Я видел его волочащим свои кишки в Огне!» Ахмад 446, Ибн Хишам 1/76, Ибн Абу ‘Асым 192. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, а основа этого хадиса есть также и у аль-Бухари и Муслима.
После всех этих, доводов некоторые мусульмане упираются в том, что создание изображения дозволены, оправдывая себя тем, что новые технологи как фотокамера, моб. телефоны и.т.д, не являются средством создания изображения,то пусть зададутся вопросом, кто наживает кнопку, кто участвовал в создании этой технике!?
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани сказал: "Я боюсь, что однажды Саляфиты скажут: "Фотографирование - это не создание изображения. Ты всего лишь нажимаешь на кнопку". (Сильсиляту Аль Худа Уа Ун Нур, 393)